Баварский автоконцерн BMW в последние годы довольно часто удивляет своих поклонников неординарными решениями и необычными новинками, вызывающими удивление даже у конкурентов. На этот раз немцы решили поразить всех первым в своей истории автомобилем с 7-местным салоном и привезли в Женеву семейный компактвэн BMW 2-series Gran Tourer. Решение, надо признать, достаточно смелое и своевременное. Дело в том, что на данный момент никто из производителей премиальных автомобилей нишу семейных 7-местных компактвэнов не осваивает, а значит, BMW 2-series Gran Tourer становится уникальным предложением на рынке. С другой стороны, увидеть на дорогах новинку будет несколько неожиданно, ведь марка BMW ну никак не ассоциируется с семейными автомобилями. Впрочем, все со временем меняется и растущий интерес автомобильной общественности к вместительным компактвэнам начинает диктовать новые правила игры даже для производителей премиальных автомобилей.

по сути, это увеличенная в габаритах модификация уже известного широкой публике BMW 2-series Active Tourer, получившая собственное название. Gran Tourer крупнее своего донора: его длина составляет 4556 мм (+214 мм), колесная база вытянулась до 2780 мм (+110 мм), высота достигла 1608 мм (+53 мм) и только ширина осталась без изменений – 1800 мм.

Самое интересное у BMW 2-series Gran Tourer спрятано, разумеется, в салоне. В базовой комплектации салон новинки имеет стандартную 5-местную компоновку, а третий ряд кресел доступен в качестве опции. Аккуратные сидения, устанавливаемые на галерке, как и у большинства других 7-местных автомобилей, рассчитаны в первую очередь на детей, а уж потом на низкорослых взрослых пассажиров, готовых терпеть неудобства в дороге.

Второй ряд кресел BMW 2-series Gran Tourer складывается в пропорции 40:20:40 и способен сдвигаться в продольном направлении на 130 мм, освобождая пространство под поклажу.

Опциональный третий ряд кресел легко складывается, образуя почти идеально ровный пол. Что касается вместительности багажного отсека, то он варьируется от 560 литров (7-местная версия, третий ряд сложен) до 1905 литров (5-местная версия, второй ряд сложен).

Кроме того, стоит отметить, что переднее пассажирское кресло новинки также складывается, позволяя перевозить длинномеры длиной до 2,6 метра.Теперь об интерьере и оснащенности. Оформлен салон BMW 2-series Gran Tourer в духе последних моделей баварского концерна, так что чем-то особенным новинка не выделяется.

. Как и для других автомобилей BMW, салону Gran Tourer положены несколько опциональных стайлинг-пакетов, а также широкий спектр современной электроники, включая проекционный дисплей. Из «изюминок» новинки следует выделить систему myKIDIO, доступную на данный момент только в Германии. С ее помощью водитель или передний пассажир смогут контролировать подключенные на втором ряду планшеты, ограничивая детям доступ к нежелательному контенту, либо самостоятельно планируя детскую развлекательную программу на предстоящую поездку. Технические характеристики. Линейку моторов BMW 2-series Gran Tourer позаимствовал у донора. Модификация 218i получит 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат с отдачей 136 л.с. и крутящим моментом в 220 Нм. Агрегироваться младший мотор будет либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». С обоими вариантами КПП компактвэн сможет ускоряться с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды, а средний расход топлива будет колебаться в диапазоне 5,1 – 5,5 литра в зависимости от комплектации. Для модификации 220i баварцы приготовили 2,0-литровый бензиновый двигатель, способный на 192 л.с. максимальной мощности и 280 Нм крутящего момента. В базе этот мотор также получает 6-ступенчатую «механику», а опциональный «автомат» здесь иной, 8-диапазонный. Динамика разгона компактвэна с более мощным бензиновым движком заметно привлекательнее: 7,6 – 7,7 секунды. Что касается расхода топлива, то по данным производителя в среднем новинке потребуется 5,9 – 6,4 литра. Будут у BMW 2-series Gran Tourer и дизельные моторы. Роль младшего (модификация 216d) исполняет 3-цилиндровый 1,5-литровый агрегат с максимальной отдачей на уровне 116 л.с. и крутящим моментом 270 Нм, обеспечивающий разгон до первых 100 км/час за 10,9/11,1 секунды (6МКПП/6АКПП), а также средний расход топлива на уровне 3,9 – 4,3 литра. Чуть привлекательнее смотрится модификация 218d, получившая 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с., способный выдать до 330 Нм крутящего момента. Как и бензиновая «двушка», дизель получит в качестве опциональной КПП 8-диапазонный «автомат», впрочем, на динамике разгона это не отражается, даже с МКПП BMW 2-series Gran Tourer сможет ускориться с 0 до 100 км/час за 9,3 секунды, попутно затрачивая около 4,3 – 4,5 литра топлива на 100 км пути. И, наконец, самая топовая версия на момент начала продаж – 220d xDrive. В ее арсенале 190-сильный агрегат с крутящим моментом 400 Нм и безальтернативный 8-диапазонный «автомат» в качестве КПП. С таким «подкапотным багажом» новый компактвэн способен набрать первые 100 км/час на спидометре за 7,6 секунды, а его прогнозируемый расход в смешанном цикле составит около 4,9 – 5,1 литра на 100 км.

Семейный компактвэн BMW 2-series Gran Tourer построен на той же платформе, что и донор в лице Active Tourer. Спереди новинка опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, сзади – на многорычажку. Все колеса снабжены дисковыми тормозами, причем спереди вентилируемыми, кроме того уже в базе автомобиль получает системы помощи ABS, EBD, BAS и ESP. При желании подвеску новинки можно дополнить адаптивными амортизаторами с функцией регулировки клиренса. Все версии BMW 2-series Gran Tourer получат передний привод и лишь модификация 220d xDrive будет поставляться только в комплекте с системой полного привода. Комплектации и цены. Список комплектаций и цена BMW 2-series Gran Tourer пока не озвучены, но уже известно, что в качестве опций для новинки будут предлагаться адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, система автоматического торможения, система мониторинга слепых зон и адаптивная светодиодная оптика. Что касается старта продаж, то в Европе новинка попадет к дилерам уже летом 2015 года, а вот в России BMW 2-series Gran Tourer, как и его донора Active Tourer, придется подождать до 2016 года.