Гибридная версия популярного кроссовера БМВ Х5 с названием xDrive40e является первым серийным автомобилем компании в модельном ряду новых F15, который при достойных показателях производительности отличается скромным расходом топлива, а короткие расстояния кроссовер может преодолевать и без использования горючего.
На автомобиль установлен бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 2,0 литра развивающий 245 лошадиных сил мощности при 5000-6500 об/мин с крутящим моментом 350 ньютон-метров, доступных в диапазоне от 1250 до 4800 об/мин. В качестве коробки передач используется 8-ступенчатый «автомат» Steptronic, в который встроен электрический мотор с показателями производительности 113 лошадиных сил и 250 ньютон-метров. Питается электродвигатель от 96-элементной литий-ионной батареи общей емкостью 9,0 кВтч и напряжением 351 вольт, которую производитель разместил в наиболее безопасном месте — под полом багажного отсека. Высоковольтный силовой аккумулятор способен пополнять запас энергии различными способами, включая обычную домашнюю розетку, специальную станцию от производителя для быстрой (менее 3 часов) зарядки и непосредственно во время езды от генератора мощностью 20 кВт — при торможении или движении накатом. Кроме этого режим подзарядки контролируется стандартно комплектующей автомобиль навигационной системой Professional, которая в зависимости от маршрута и интенсивности дорожного движения помогает максимально эффективно использовать сочетание работы ДВС и электромотора, а в нужном месте предусмотрительно пополнит запас энергии аккумулятора, например на участке дороги с движением под гору. Гибридный привод автомобиля имеет возможность работать в различных режимах, в том числе в полностью электрическом «MAX eDrive», способном сохранять заряд аккумулятора для последующего движения без вредных выбросов «SAVE Battery», а также в базовом режиме «AUTO eDrive», который призван оптимально сочетать крутящий момент бензинового мотора и электрического помощника. Поступающий в продажу в Европе с осени 2015 года автомобиль выполняет ускорение с места до 100 км/ч за 6,8 секунды, способен развить максимальные 210 км/ч с работой бензинового мотора или 120 км/ч в электрическом режиме, при среднем расходе топлива 3,3-3,4 литра на 100 км, в зависимости от выбранного размера колес. Во всех режимах максимальная скорость ограничена электроникой, а в полностью электрическом новинка проедет более 30 километров, сохранив в целости запас горючего топлива. Умная современная электроника поможет получить информацию о состоянии автомобиля дистанционно, на смартфон, но кроме просмотра доступна и возможность управления, например для включения на расстоянии автономной системы кондиционирования или отопления салона, что позволит подготовить кроссовер к поездке заранее, до прихода владельца.
Технические характеристики BMW X5 xDrive40e (2016) Тип кузова: Кроссовер ; Двигатель: 4 цилиндра, 2,0 литра, Бензин + электромотор ; Мощность двигателя: 313 (245+113) л/с ; Крутящий момент: 450 (350+250) Нм ; Максимальная скорость: 210 (120) км/ч ; Средний расход топлива: 3,3-3,4 л/100 км ; Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,8 с ; Привод: Полный ; Коробка передач: 8-ст. АКПП Steptronic ; Длина: 4886 мм ; Ширина: 1938 мм ; Высота: 1762 мм ; Колесная база: 2933 мм ; Дорожный просвет (Клиренс): 209 мм ; Колёса: 18-20-дюймовые ; Вес: 2230-2305 килограмм ; Объём багажника: 500-1720 литров