Концепткар BMW i3 видели уже практически все, о нем много писалось, его не один раз анонсировали в ходе различных мероприятий, но лишь недавно немецкий автогигант полностью рассекретил серийный образец электромобиля БМВ i3. Отличий от концепта в нем не так уж и много, но смысл еще раз приглядеться к новинке есть, что мы, собственно, и сделаем.
Внешность у пятидверного хэтчбека BMW i3 весьма футуристична и во многом необычна. Взять хотя бы двери – мало того, что они распашные, так еще и размеры задних дверей, а также их форма, более чем нестандартны. Надо признать, немецкие дизайнеры поступили смело и столь необычная компоновка может стать неким ориентиром для остальных производителей электрокаров. В целом дизайн БМВ i3 можно назвать привлекательным и, наверное, удачным, хотя последнее сможет подтвердить лишь уровень будущих продаж. Также отметим, что новинка будет предлагаться в шести цветовых гаммах, каждая из которых обязательно сочетается с черным оттенком.
Теперь немного о цифрах, точнее о габаритных характеристиках автомобиля. Длина кузова BMW i3 составляет 3999 мм, при этом колёсная база равна 2570 мм. Ширина новинки ограничивается 1775 мм, а высота – 1578 мм. Клиренс у BMW i3 вполне подошел бы и городскому паркетнику – 140 мм. Масса автомобиля составляет «игрушечные» 1195 кг в стандартной электромоторной конфигурации и 1315 кг в гибридной версии с ДВС.
Интерьер электрокара не менее футуристичен, чем внешность. «Парящие» дисплеи на 6,5 и 8,0 дюйма, контрастирующие материалы, многофункциональный руль, минимум шика и максимум экологичности – все тренды автомобилей будущего немцы успешно применяют уже сегодня. При этом, несмотря на компактность габаритов, салон у БМВ i3 достаточно вместительный. Единственное, чем новинка не сможет похвастаться – так это просторным багажником, который стеснен электромотором. Впрочем, при сложенном заднем ряде кресел полезный объем багажного отсека можно увеличить до 1100 литров.
Технические характеристики. На экологичном BMW i3 планируется устанавливать совершенно новый синхронный электромотор собственного производства, разработанный немцами в рамках проекта «BMW eDrive», из недр которого также появилась и аккумуляторная батарея новинки. Двигатель компактно устанавливается на задней оси и соединяется с ведущими колесами через одноступенчатый редуктор, при этом его общая масса не превышает 50 кг, что для данного класса электромоторов просто отменный результат. Максимальная мощность двигателя составляет 170 л.с., а верхний предел крутящего момента немецким инженерам удалось довести до отметки 250 Нм. Такие возможности позволят BMW i3 разгоняться до 100 км/час всего за 7,2 секунды, а вот верхний скоростной предел, возможно, порадует не всех – немцы встроили электронное ограничение на уровне 150 км/час, так сказать, ради экономии энергии. Кстати об экономичности, новинку оборудуют литий-ионным аккумулятором емкостью 22 кВт, а средний расход электроэнергии прогнозируется на уровне 12 кВт в час, т.е. BMW i3 легко преодолеет около 160 км при смешанном режиме езды, при этом в условиях городского потока запас хода ограничится 130 км, а на трассе с активированным режимом «ECO PRO+» увеличится до 200 км. Если этого покажется мало, то немцы подготовили специальную гибридную версию BMW i3 с дополнительным 2-цилиндровым бензиновым моторчиком Range Extender мощностью 34 л.с. (объем – 650 см3), агрегированным с бортовым генератором. При постоянной подзарядке аккумуляторов от ДВС запас хода новинки увеличивается до 300 км, чего достаточно даже для междугородней поездки. Теперь о самой главной проблеме электрокаров – зарядке аккумулятора. Полный цикл заряда батареи с 0 до 100% от бытовой электросети у BMW i3 длится 8 часов, что, в общем, нормально для современного автомобиля на электрической тяге. В экстренном случае можно воспользоваться режимом «экспресс зарядки», позволяющим всего за 30 минут восполнить примерно 80% штатного заряда аккумуляторов.
BMW i3 – автомобиль, в котором применено немало инноваций. В частности при производстве кузова активно используется углеволоконный композит CFRP, а также сверхлегкие сплавы магния. Передняя часть кузова покоится на стандартной схеме со стойками МакФерсона, а вот сзади используется специальная пятирычажная конструкция, совмещенная с силовым модулем. Из-за грамотного распределения веса BMW i3 получил идеальную для его габаритов развесовку 50:50, что гарантирует отличную устойчивость на дороге и хорошую маневренность. Кстати, шины у BMW i3 довольно узкие, всего 155 мм и обладают уменьшенным сопротивлением качению. Стандартный диаметр литых дисков составляет 19 дюймов, но при желании можно заказать и 20-дюймовые колеса.