Серийный образец BMW i8 был создан всего за 36 месяцев, что стало рекордом для концерна BMW и это несмотря на тот факт, что технологически купе i8 – самый сложный серийный автомобиль из всех, когда-либо производимых баварцами. Гибрид BMW i8, конечно же, не станет массовым, особенно учитывая его цену, но это автомобиль будущего, задающий ориентиры для всех последующих новинок i-линейки BMW. Ну что же, давайте и мы посмотрим на то, что ждет автомобильную индустрию в ближайшем будущем.
Внешность БМВ i8 пришла к нам из дня завтрашнего. Обычно так выглядят смелые концепт-кары, ну или штучные суперкары, но никак не серийный автомобиль, продающийся по всему миру. Где еще можно увидеть оригинальные аэродинамические «крылья» на корме, на которые удачно посажены повторители поворотов? Только на BMW i8! Кстати, об аэродинамике. Новый гибрид имеет весьма низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, равный 0,26. И это на серийном автомобиле с установленными боковыми зеркалами и щетками стеклоочистителей, а также без заклейки швов между кузовными панелями, когда другие производители на тестах обычно такими «мелочами» пренебрегают. Динамичность и спортивность в контурах и оформлении экстерьера BMW i8 просто зашкаливает, а выверенные габариты придают гибриду дополнительную изящность. Длина БМВ i8 равна 4689 мм, колесная база при этом составляет 2800 мм, передний и задний свесы соответственно равны 960 и 929 мм. Ширина спорткара не превышает 1942 мм, а высота ограничена отметкой 1298 мм. С учетом зеркал ширина BMW i8 растягивается до 2039 мм. Кроме того, отметим довольно широкую амплитуду открытия поднимающихся вверх дверей, из-за чего на тесной парковке можно легко зацепить соседнее авто. Клиренс (дорожный просвет) BMW i8 – 117 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – всего 1485 кг и это превосходный показатель для гибридного спорткара.
Салон BMW i8 рассчитан на 4-х пассажиров (2+2), но с должным комфортом усесться можно только спереди. Сзади места достаточно будет лишь для детей или сумок с покупками, не более. В плане оформления интерьер БМВ i8 следует в ногу с экстерьером, предлагая немного футуристичное наполнение пространства с несколькими вариантами переключаемой контурной подсветки, полностью электронной многофункциональной панелью приборов, проекционным дисплеем нового поколения, передней панелью сложной архитектуры и комфортабельными креслами. Чего у BMW i8 катастрофически мало, так это багажного пространства. Всего 154 литра, именно столько вмещает крохотный багажник, наполненный жутким жаром, исходящим от мотора, так что в нем можно смело подогревать еду, прихваченную с собой на обеденный перерыв (может это «умная» функция из будущего?).
Технические характеристики. Гибридная концепция BMW i8 предполагает наличие двух моторов – электро и ДВС. Роль первого исполняет совершенно новый синхронный агрегат собственной разработки BMW, способный выдавать до 131 л.с. мощности, а также 250 Нм крутящего момента уже с момента нажатия на педаль (от 0 до 3500 об/минуту). Электромотор передает тягу на колеса передней оси посредством 2-ступенчатой автоматической КПП, а его питание осуществляется от литий-ионных батарей Samsung, спрятанных в центральном тоннеле и снабженных собственной жидкостной системой охлаждения. На одной лишь электротяге (режим eDrive) новинка способна проехать от 25 до 35 км в зависимости от дорожных, температурных и скоростных условий, а также разогнаться до «максималки» 120 км/час. При этом отметим, что эффективная мощность батарей составляет 5,2 кВт*ч (максимальная – 7,1 кВт*ч), а зарядка до 80% посредством фирменного ЗУ «iWallbox» отнимает около 2 часов (от бытовой сети порядка 3 часов). На заднюю ось тяга передается от 3-цилиндрового 1,5-литрового турбомотора, работающего на бензине. Этот двигатель, с некоторыми доработками позаимствованный у нового Mini Cooper, выдает до 231 л.с. мощности при 5800 об/минуту, а также около 320 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту. Добавим, что дополнительно бензиновый двигатель снабжен мотором-генератором мощностью 11 кВт, подзаряжающим АКБ и обеспечивающим мгновенный подхват во время неизбежных при высоком давлении наддува «турбоям». Агрегируется бензиновый движок с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». BMW i8 – полноценный гибридный спорткар с приводом на все 4 колеса и суммарной отдачей моторов на уровне 362 л.с. С 0 до 100 км/час в режиме Sport купе ускоряется за 4,4 секунды, а на одной лишь электротяге набирает 60 км/час за 4,5 секунды. Максимальная скорость движения гибрида ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Что касается расхода топлива, то по сертификационному циклу NEDC (имеющему с реальностью мало общего) в смешанном режиме он равен около 2,5 литра, но «по секрету» представители BMW рассказали, что в среднем гибрид i8 съедает около 4,5-5,5 литра бензина АИ-95.